Пятница, 03.05.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
  • null
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Возраст участников
Всего ответов: 15
Мини-чат

ВАЗ-2101 «Жигули» («копейка»)легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

                                                                                                                   

За основу был взят Фиат-124 1966 года. Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Появилось наружное зеркало заднего вида (слева). Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Самый первый экземпляр свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

За время выпуска модели с 1970 по 1984 год было собрано 2 699 999 автомобилей.

Модификации
ВАЗ-2101 (1970) — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. 
ВАЗ-21011 (1974) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления 
ВАЗ-21013 (1977) — оформление ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л. 
ВАЗ-2101-94 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103). 
ВАЗ-21018 — роторный двигатель, 120 л.с. 
Модификация Двигатель Панель приборов Расположение руля
2101 2101 2101 Слева
2101-94 2103 2101 Слева
21011 21011 2101 Слева
21012 2101 2101 Справа
21013 2101 21011 Слева
21014 21011 21011 Справа
21016 21011 2101 Слева
21018 311 (РПД) 2101 Слева
21019 411 (РПД) 2101 Слева


На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.

На основе ВАЗ-2101 было создано целое семейство машин, называемое «классика»:
ВАЗ-2101 
ВАЗ-2102 
ВАЗ-2103 
ВАЗ-2104 
ВАЗ-2105 
ВАЗ-2106 
ВАЗ-2107 

На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.

Оценка машины

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным, современным и надежным отечественным автомобилем, что сразу сделало обладание им признаком достатка и благополучия. Среди наиболее приятных особенностей ВАЗ-2101 автомобилисты отмечали высокую надежность и простоту обслуживания, плавность хода, динамику, комфортабельность салона (в том числе и хорошую работу отопителя).

ВАЗ 2101 в кино

Автомобили ВАЗ 2101 неоднократно участвовали в съёмках фильмов на различных площадках страны. Этот автомобиль можно увидеть в фильмах «Невероятные приключения итальянцев в России», «Мимино», и многих многих других.

В 2002 году под слоганом «Культовая машина в круговерти страстей» в кинопрокат вышел фильм Ивана Дыховичного «Копейка», в котором главную роль сыграл автомобиль ВАЗ-2101.

ВАЗ-2102легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.    

                                                                                                                          

Технические характеристики 

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) притом, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую грузовую шестерню.

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырехцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

В дальнейшем завод провел следующую модернизацию автомобилей:

до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку; 

в 1983-м проведены изменения электрической части; 

карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии (2101-1107010-03) -с 1976 no 1978 год. С 1979 года на машины монтировали новые карбюраторы серии 2106. 

В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение смывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011. 

В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х - первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов - шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. 

С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
Модификаци
ВАЗ-2102

Базовая модель имела двигатель объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с. 
ВАЗ-21021

Модификация ВАЗ-21021 была оснащена двигателем объёмом 1,3 л и мощностью 70 л. с.
Модификация 
Двигатель 
Панель приборов 
Расположение руля


ВАЗ-2103легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.

                                                                                                                 

История 

FIAT 125, ставший прототипом моделей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, был впервые представлен публике в 1967 году.

При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля ("норма" и "люкс"). «Фиат» предложил готовые решения: в качестве авт. № 1 ("норма") – FIAT 124 ,а авт. № 2 ("люкс") – FIAT 125. Автомобили были показаны советской стороне и получили одобрение — по обоим проектам сразу же начались работы.

В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по сравнению с ВАЗ-2101 версию "Жигулей" - ВАЗ-2103. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 с. Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, изменена.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной и динамичной машиной. А пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.
Модификации
ВАЗ-2103 — первоначальный вариант, двигатель 1,5 л. 
ВАЗ-21033 — двигатель 1,3 вместо 1,5 л, 
ВАЗ-21035 — двигатель 1,2 л. 

ВАЗ-2103 в кино
Автомобили ВАЗ-2103 неоднократно участвовали в съемках кинофильмов. Этот автомобиль можно увидеть в таких известных фильмах отечественного кинематографа, как «Невероятные приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы» и других.
Производитель: Волжский автомобильный завод
Годы производства: 1972—1984
Предшественник: ВАЗ-2101
Преемник: ВАЗ-2106
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Привод: задний
Двигатель: 1,5 литра, карбюратор
КПП: механическая, 4-ступенчатая
Колёсная база: 2424 мм
Длина: 4043 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1440 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Масса: 955 кг
Расход топлива на 100 км: 6.9-9.4 л/100км
Объём бака: 39 л
Похожие: FIAT 125

ВАЗ-2104легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года.

                                                                                                                 

История

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, а до 1994 года оснащались только экспортные варианты. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. Не так давно появилась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра 

Производитель: АвтоВАЗ, РосЛада, ИжАвто
Годы производства: 1984—...[1]
Предшественник: ВАЗ-2102
Класс: B
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5 [2]
Привод: задний
Двигатель: карб. 1,2, 1,3, 1,5, 1,7,
диз. 1,5, 1,8 литра
КПП: механическая
четырёхступенчатая,
пятиступенчатая
Колёсная база: 2424 мм
Длина: 4115 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1443 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Масса: 1020 (1475) кг [3]
Расход топлива на 100 км: 4,0/6,5—7,5 л[4]
Объём бака: 42 л
Макс. скорость: 125 км/ч — 150 км/ч
Мощность двигателя: 53 л. с. — 76 л. с.
Похожие: ВАЗ-2102
Связанные: ВАЗ-2105

ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель 
ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП 
ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль 
ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107 
ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель 
ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель 
ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП 
ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП

ВАЗ-2105 легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1980 года.

История

Модель разрабатывалась как замена "копейке" - ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится к «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗа. ВАЗ—2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104

                                                                                                                     

Производитель: Волжский автомобильный завод
Годы производства: 1980 — ...
Предшественник: ВАЗ-2101
Преемник: ВАЗ-2107
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Привод: задний
Двигатель: карб. и инж. модиф. ВАЗ 2101, диз. ВАЗ-341, роторный ВАЗ-4132
КПП: механическая, 4-х или 5-и ступ.
Колёсная база: 2424 мм
Длина: 4130 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1446 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Масса: 995 кг
Расход топлива на 100 км: 3.8 — 12.5 л/100км
Объём бака: 39 л


Модификации 
ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП. 
ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4- или 5-ст. КПП. 
ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП. 
ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором. 
ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси. 
ВАЗ-21057(Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании. 
ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с. 

На 2007 в серийном производстве остаётся ВАЗ-21053 с инжекторным двигателем ВАЗ-2104.

В России спрос на автомобиль сохраняется благодаря знакомой конструкции, возможности «гаражного обслуживания», доступности комплектующих и низкой стоимости (от 139 тыс руб. на июль 2007) и на внутреннем рынке уступает лишь модели ВАЗ-1113.

ВАЗ-2106 («Lada»)легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.  

Производитель: 
Волжский автомобильный завод

Годы производства: 
1976—2006

Предшественник: 
ВАЗ-2103

Тип кузова: 
седан

Количество дверей: 
4 [1]

Привод: 
задний

Двигатель: 
карб. 1,3, 1,5, 1.6 литра

КПП: 
механическая
четырёхступенчатая [2]
пятиступенчатая [3]

Колёсная база: 
2424 мм

Длина: 
4166 мм

Ширина: 
1611 мм

Высота: 
1440 мм

Колея передняя: 
1365 мм

Колея задняя: 
1321 мм

Масса: 
1035 кг [4]

Расход топлива на 100 км: 
10±0,5 л [5]

Объём бака: 
39 л

Макс. скорость: 
152 км/ч [6]


Время разгона до 100 км/ч:                                                                                 
16 с [7]

Похожие: 
ВАЗ-2103
ВАЗ-2105

Связанные: 
ВАЗ-2103

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006 года производство было полностью свёрнуто.

ВАЗ-2107легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля Fiat 124, где модификация носила в основном косметический характер и не коснулась основных узлов[источник?]. Тем не менее на эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределенным впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введеными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов. Ныне этот автомобиль можно считать одним из феноменов автомобильного рынка: с последней модификации 82-го года модель находится в производстве 26 лет, а с прародителя - 42. Именно поэтому ВАЗ-2107 является одной из самых морально и технически устаревших моделей на рынке. На краш-тесте, проводившемся газетой Авторевю по методике EuroNCAP в 2001 г., ВАЗ-2107 заработал 0 баллов, войдя в список "капсул смерти" (в этом списке: ИЖ-2126, Daewoo Nexia, ВАЗ-11113 Ока, Таврия Славута, Chery Amulet, Geely Otaka). Тем не менее ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей на российском авторынке из-за доступной цены, распространенных автозапчастей и простоты конструкции. При этом модель имеет низкое качество сборки, окраски и заводских деталей, а также отличается непродуманной конструкцией модификаций 2107-20 и 21074-20: труднодоступность агрегатов подкапотного пространства из-за массивных воздушного фильтра и агрегата впрыска, а также низкого расположения катализатора сгорания выхлопных газов.

«Cемёрку» из-за её решётки прозвали ХБМ - Хочу Быть Мерседесом.
                                                                                                         
          

Производитель: Волжский автомобильный завод
Годы производства: 1982 — ...
Предшественник: ВАЗ-2105
Класс: B
Тип кузова: Седан
Привод: Задний
Двигатель: 1.5 л ВАЗ-2103, 1.6 л ВАЗ-2106
КПП: 5 ст., механическая
Колёсная база: 2424 мм
Длина: 4043 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1440 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Расход топлива на 100 км: 6.9-11.5 и более л
Объём бака: 39 л
Похожие: ВАЗ-2106
ВАЗ-2101
ВАЗ-2105
ВАЗ-2103
FIAT-124


Модификации 
ВАЗ-2107 (двигатель 2103, 1,5 л., 8 кл., карбюратор) 
ВАЗ-21072 (двигатель 2105, 1,3 л., 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ) 
ВАЗ-21073 (двигатель 1,7 л., 8 кл., моновпрыск - экспортная версия для корейского рынка) 
ВАЗ-21074 (двигатель 2106, 1,6 л., 8 кл., карбюратор) 
ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л., 8 кл., распределенный впрыск) 
ВАЗ-2107-71 (двигатель 1,4литра, 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая) 
ВАЗ-21074-20 (двигатель 21067, 1,6 л., 8 кл., распределенный впрыск) 
ВАЗ-21079 (роторно-поршневой двигатель Ванкеля, изначально создана для нужд федеральных служб)




Copyright MyCorp © 2024
html counterсчетчик посетителей сайта